Технология SMS предоставляет оператору мощный инструментарий в части организации пре-доставления абонентам сотовых сетей широкого спектра услуг, связанных с функционированием информационно-биллинговой системы (ИБС).
Как известно, большинство услуг, предоставляемых абоненту сети мобильной связи, платные. Тарифы на них и динамику их использования отслеживает ИБС. С одной стороны, возможность оперативного включения и отключения определенных услуг и управления ими позволила бы абоненту оптимизировать эксплуатацию “трубки”, т. е. получить максимальный сервис при минимуме затрат. С другой стороны, уверенность в том, что он не переплачивает, снижает для абонента психологический порог при подписке на новые, предлагаемые оператором услуги. Для операторов же этот процесс означает упрощение введения новых сервисов, увеличение графика и рост общего дохода. Именно такую возможность оперативного и динамического управления услугами и предоставляет технология SMS.
Сервис коротких текстовых сообщений реализует для абонента интерактивный режим взаимодействия с ИБС и компонентами активизации услуг мобильной связи. Рассмотрим некоторые типовые примеры такого взаимодействия:
• Запрос об остатке на счете. Позволяет абоненту сети получить данные о состоянии своего счета, сделав стандартный запрос.
Оповещение абонента о текущем состоянии его счета
• Информирование о приближении к порогу отключения. Заблаговременно уведомляет абонента о приближении к порогу отключения и о тех действиях, которые оператор предпримет при достижении известного минимального значения баланса. Это, как правило, постепенное, пошаговое отключение услуг, а затем и собственно связи.
• Информирование абонента о скорости расходования средств в процессе разговора. Позволяет абоненту посредством стандартного запроса контролировать динамику расходования средств.
• Прием платежей по картам авансовых платежей. Абонент формирует сообщение по активации карты (информация о номере карты, ее номинале или величине оприходуемой суммы при частичной активации) и отправляет его. В ответ поступает сообщение, подтверждающее увеличение баланса на соответствующую сумму. Данный способ выгодно отличается от ак-тивизации карт в системе IVR, так как при этом не только не занимается речевой канал, но и все происходит наглядно, одной итерацией, без возможных при речевых итерациях ошибок и необходимости их исправления.
• Подключение и отключение услуг. Абонент короткой командной строкой может включать или отключать практически любые из предоставляемых ему оператором услуг:
- включение/отключение роуминга при пересечении границы государства;
-включение/отключение услуги постоянного информирования о чем-либо (например, о поступлении E-mail);
- включение/отключение услуг речевой почты, получения рекламной информации и т. п.